Система вознаграждения сотрудников
В условиях кадрового голода, который наблюдается во многих сферах, компании пересматривают свое отношение к используемым системам вознаграждения. Если раньше большинство руководителей ставили знак равенства между понятиями «вознаграждение» и «зарплата», то сегодня, изучив опыт крупнейших международных и российских компаний, они понимают разницу.
В частности, система вознаграждения – это комплекс мотивационных инструментов, имеющих как материальное, так и социально-психологическое выражение. Вознаграждение зависит от должности, стажа и достижения работником установленных KPI. Сегодня даже малые и средние компании успешно используют такой подход для привлечения ценных кадров.
Важно понимать, что квалифицированный сотрудник, который может принести большую пользу компании, в свою очередь хочет получить от руководства максимум из того, чего он заслуживает. Система вознаграждения должна иметь понятное разделение с системой оплаты труда. Зарплата должна являться фиксированным денежным вознаграждением.
Цели внедрения системы вознаграждения
Обеспечение высокой конкурентоспособности на рынке труда, обеспечивающей сохранение ценных кадров и приток новых перспективных сотрудников.
Повышение производительности труда работников.
Контроль над расходами на управление персоналом.
Этапы построения системы вознаграждений
Формулировка целей, которые необходимо достичь с помощью системы. Это может быть как повышение доходности предприятия, так и обновление коллектива, привлечение молодых и активных специалистов.
Установка показателей производительности для специалистов, работающих на различных должностях в компании.
Выделение наиболее приоритетного поведения, например, наращивание объемов производства, повышение качества продукции, снижение брака и т.д.
Подбор способов, позволяющих измерить достигнутые показатели. Это позволит сделать систему вознаграждения персонала окупаемой.
Установка размера вознаграждения за различные виды достижений.
Механизм определения вознаграждения должен быть понятен каждому работнику, а сама работа системы мотивации должна быть простой и удобной в обслуживании.
Подарки как основа системы вознаграждений
Эффективным способом мотивации персонала сегодня являются подарки, которые могут преподноситься как за выполнение установленных KPI, так и по случаю праздников. Подарок имеет материальную форму, это определенная вещь. Очевидно, что система вознаграждения будет работать эффективно, если подарки будут желанными для сотрудников. Однако предпочтения у всех разные. Если секретарь будет несказанно рад получить мелкую бытовую технику в подарок, то для крупного менеджера этого явно будет недостаточно. Выбирая подарки в качестве системы стимулирования персонала, нужно отдавать себе отчет в том, что подарки нужно будет персонифицировать.
Как подбирать подарки для каждого сотрудника без затрат времени и сил?
В этом поможет сервис мгновенной отправки подарочных сертификатов Giftery! Благодаря сотрудничеству с большим количеством различных брендов Giftery удалось сформировать обширный каталог более чем из 100 популярных брендов в самых разных категориях – электроника, косметика, одежда и обувь, ювелирные изделия, развлечения, спорт, подписки, услуги, образование, аксессуары и т.д. Кроме того, сервис предлагает универсальную Giftery Сard – ее можно обменивать на любой из приглянувшихся брендов.
Сервис предлагает несколько готовых решений для бизнеса. В их числе витрина вознаграждений – сайт, оформленный в фирменном стиле и предоставляющий доступ к каталогу Giftery. Получив баллы, участник сможет зайти в личный кабинет и обменять их на подарочные карты приглянувшихся ему брендов. Витрина разрабатывается и поддерживается техническими специалистами Giftery. Возможен выбор брендов, наиболее актуальных для представителей целевой аудитории.
Воспользоваться сертификатом можно как во время онлайн-шопинга, так и традиционным способом – на кассе магазина. Достаточно предъявить код на экране смартфона.
Кейс по мотивации персонала. Usetech. Подарок на оффер при выходе на работу.
Usetech – международная IT компания из ТОП-15 лидеров разработки ПО. HR-отдел постоянно борется за внимание программистов. Для этого была разработана система «Подарок за оффер» - благодарность за то, что кандидат потратил время, прошёл все этапы собеседования до оффера. Раньше специалисты вручную обрабатывали заказы, выбранные кандидатами, покупали и отправляли подарки.
Giftery предложил Giftery Card, которая мгновенно доставляется на email, и кандидат сам решает, на какой бренд ее обменять. В результате трудозатраты сотрудников сократились, бюджет на подарки был оптимизирован, а удовлетворенность кандидатов повысилась.
Изучить другие кейсы, а также задать интересующие вас вопросы можно на сайте Giftery. Используйте один из самых эффективных способов мотивации персонала - подарочные карты
Giftery Card! Свяжитесь с командой Giftery уже сегодня!