Категории

Система вознаграждения сотрудников

В условиях кадрового голода, который наблюдается во многих сферах, компании пересматривают свое отношение к используемым системам вознаграждения. Если раньше большинство руководителей ставили знак равенства между понятиями «вознаграждение» и «зарплата», то сегодня, изучив опыт крупнейших международных и российских компаний, они понимают разницу.

В частности, система вознаграждения – это комплекс мотивационных инструментов, имеющих как материальное, так и социально-психологическое выражение. Вознаграждение зависит от должности, стажа и достижения работником установленных KPI. Сегодня даже малые и средние компании успешно используют такой подход для привлечения ценных кадров.

Важно понимать, что квалифицированный сотрудник, который может принести большую пользу компании, в свою очередь хочет получить от руководства максимум из того, чего он заслуживает. Система вознаграждения должна иметь понятное разделение с системой оплаты труда. Зарплата должна являться фиксированным денежным вознаграждением.

Цели внедрения системы вознаграждения

  • Обеспечение высокой конкурентоспособности на рынке труда, обеспечивающей сохранение ценных кадров и приток новых перспективных сотрудников.

  • Повышение производительности труда работников.

  • Контроль над расходами на управление персоналом.

Этапы построения системы вознаграждений

  • Формулировка целей, которые необходимо достичь с помощью системы. Это может быть как повышение доходности предприятия, так и обновление коллектива, привлечение молодых и активных специалистов.

  • Установка показателей производительности для специалистов, работающих на различных должностях в компании.

  • Выделение наиболее приоритетного поведения, например, наращивание объемов производства, повышение качества продукции, снижение брака и т.д.

  • Подбор способов, позволяющих измерить достигнутые показатели. Это позволит сделать систему вознаграждения персонала окупаемой.

  • Установка размера вознаграждения за различные виды достижений.

  • Механизм определения вознаграждения должен быть понятен каждому работнику, а сама работа системы мотивации должна быть простой и удобной в обслуживании.

Подарки как основа системы вознаграждений

Эффективным способом мотивации персонала сегодня являются подарки, которые могут преподноситься как за выполнение установленных KPI, так и по случаю праздников. Подарок имеет материальную форму, это определенная вещь. Очевидно, что система вознаграждения будет работать эффективно, если подарки будут желанными для сотрудников. Однако предпочтения у всех разные. Если секретарь будет несказанно рад получить мелкую бытовую технику в подарок, то для крупного менеджера этого явно будет недостаточно. Выбирая подарки в качестве системы стимулирования персонала, нужно отдавать себе отчет в том, что подарки нужно будет персонифицировать.

Как подбирать подарки для каждого сотрудника без затрат времени и сил?

В этом поможет сервис мгновенной отправки подарочных сертификатов Giftery! Благодаря сотрудничеству с большим количеством различных брендов Giftery удалось сформировать обширный каталог более чем из 100 популярных брендов в самых разных категориях – электроника, косметика, одежда и обувь, ювелирные изделия, развлечения, спорт, подписки, услуги, образование, аксессуары и т.д. Кроме того, сервис предлагает универсальную Giftery Сard – ее можно обменивать на любой из приглянувшихся брендов.

Сервис предлагает несколько готовых решений для бизнеса. В их числе витрина вознаграждений – сайт, оформленный в фирменном стиле и предоставляющий доступ к каталогу Giftery. Получив баллы, участник сможет зайти в личный кабинет и обменять их на подарочные карты приглянувшихся ему брендов. Витрина разрабатывается и поддерживается техническими специалистами Giftery. Возможен выбор брендов, наиболее актуальных для представителей целевой аудитории.

Воспользоваться сертификатом можно как во время онлайн-шопинга, так и традиционным способом – на кассе магазина. Достаточно предъявить код на экране смартфона.

Кейс по мотивации персонала. Usetech. Подарок на оффер при выходе на работу.

Usetech – международная IT компания из ТОП-15 лидеров разработки ПО. HR-отдел постоянно борется за внимание программистов. Для этого была разработана система «Подарок за оффер» - благодарность за то, что кандидат потратил время, прошёл все этапы собеседования до оффера. Раньше специалисты вручную обрабатывали заказы, выбранные кандидатами, покупали и отправляли подарки.

Giftery предложил Giftery Card, которая мгновенно доставляется на email, и кандидат сам решает, на какой бренд ее обменять. В результате трудозатраты сотрудников сократились, бюджет на подарки был оптимизирован, а удовлетворенность кандидатов повысилась.

Изучить другие кейсы, а также задать интересующие вас вопросы можно на сайте Giftery. Используйте один из самых эффективных способов мотивации персонала - подарочные карты

Giftery Card! Свяжитесь с командой Giftery уже сегодня!